Уважаемые законные представители учащихся!
Приглашаем вас на страницу «Родительский университет»
Семья-это громкое слово! Семья-это звонкое слово! Семья-это слово важное, Об этом вам скажет каждый. Семья-это солнце светит, Семья-это звезды на небе, Семья-это все любовь. Любовь сыновей и отцов, Любовь дочерей и мам. Любовь свою дарим Вам!..
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Цель Родительского университета — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагоги ческих знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
1.Формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
2. Формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
3. Обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
4. Организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Работа Родительского университета организована с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды в три этапа:
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник» для родителей учащихся I—IV классов,
I ступень — «Мой ребенок — подросток» для родителей учащихся V—IX классов,
III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник» для родителей учащихся X—XI классов
Направления работы Родительского университета:
I. Организационное: формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете; разработка вкладки Родительского университета на сайте учреждения;
II. Информационно-просветительское: презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета; организация психолого-педагоги ческого просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания: — правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи; — психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка; — гражданское: о путях развития образования, школы; консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.
III. Содержательное: научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества; расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом. Воспитательная деятельность Родительского университета строится: — на оценке родителями собственного жизненного опыта; — на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы; — на стабильном общении детей и их родителей; — на формировании атмосферы поиска новых знаний; — на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка; — на развитии творческих способностей членов семьи; — на умении видеть результаты развития детей; — на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.
Формы проведения занятий:
традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т. д.);
дистанционные (вебинары, форумы, online-консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на «горячей линии» учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях)
Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
— формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
— повышение интереса родителей к самообразованию;
— удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психологопедагогической поддержке и др.;
— повышение уровня педагогической культуры родителей;
— активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
— развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
— охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
Предлагаемые направления будут способствовать вовлечению родителей в активное сотрудничество со школой в решении вопросов семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, учителей, учителей.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О БРАКЕ И СЕМЬЕ
Кодекс Республики Беларусь об образовании
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
I класс
II класс
- Беседа «Как родители могут помочь ребенку учиться?» — сентябрь
- Круглый стол «Главные правила здорового образа жизни» — ноябрь
III класс
- Круглый стол «Психологические и физиологические особенности третьеклассников»
- Лекция «Значение школьной отметки в жизни ребёнка» — сентябрь
ІV класс
- Круглый стол «Ребенок и компьютер — «за» и «против»
- Круглый стол для родителей «Ребенок и компьютер» — сентябрь
V класс
VІ класс
- Профилактика правонарушений среди подростков
- Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка — сентябрь
VІІ класс
VІІІ класс
ІХ класс
Х класс
ХІ класс