ПДД гласит: «При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств».
Статистика показывает, что в странах, где люди обязаны носить световозвращающие элементы на одежде, количество ДТП с пешеходами значительно уменьшилось. Да и водители в один голос говорят, что человека с фликером видно на дороге гораздо лучше, и в случае опасности можно успеть вовремя затормозить. В условиях ограниченной видимости не обозначенный фликерами пешеход виден водителю на расстоянии не далее 30 метров, а если он в темной одежде, то и это расстояние сокращается. На скорости даже 60 километров в час машина проезжает 30 метров за секунду. Фликеры отражают свет фар в глаза водителю и позволяют заметить пешехода на расстоянии 400 и более метров. Около 45% всех ДТП в Беларуси совершается в темное время суток. По происшествиям с участием пешеходов в осенние и зимние месяцы эта цифра доходит до 65%. Таким образом, риск попасть в аварию в темное время суток у пешеходов в 2 раза выше, чем в светлое.
Вы когда нибудь задумывались, почему водитель, выезжая на дорогу в вечернее время, включает фары автомобиля? Почему мы берем зонты в дождливую погоду. Дети должны помнить, что выйдя в вечернее время на улицу, обязаны взять с собой фликер. Применение фликеров позволило снизить смертность пешеходов в пределах 18-20%.
Все уже успели привыкнуть к световозвращающим полоскам на форме милиции, некоторых ремонтных служб. А вот о фликерах, которые должны носить пешеходы, знают далеко не все, а ещё многие не знают, что они бывают всевозможной формы и имеют различные способы крепления. Для детей делаются в виде зайчиков, смеющихся колобков, самолетиков и им подобных. Для подростков и взрослых придумываются более «стильные» формы. Фликеры можно носить на стильной веревочке на шее, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку, велосипед, ролики, скейт и т.д.. Таким образом, они будут служить вам в любое время года, так как могут перемещаться с одного вида одежды на другой. Словом, каждый делает свой выбор. Но чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас и ваших детей, тем заметнее вы для водителей, и тем меньше вероятность несчастного случая. В первую очередь это касается детей, – они часто носятся вечером на роликах, велосипедах или просто играют в темном дворе.
ИНФОРМАЦИЯ О ШТРАФАХ ЗА ОТСУТСТВИЕ ФЛИКЕРА
Отсутствие у пешеходов в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров) отныне приравнивается к административному правонарушению и наказывается штрафом от 1 до 3 базовых величин.
Согласно требованиям Госавтоинспекции, пешеход должен обозначать себя фликером в том случае, когда он двигается по краю проезжей части в темное время суток, как в сельской местности, так и в городе. Если же он просто переходит дорогу в установленном и освещённом месте, то световозвращающий элемент необязателен.
При этом ГАИ настоятельно рекомендует все же всегда иметь фликер при себе. И лучше не один, ведь прикреплять световозвращатели нужно так, чтобы они были виды со всех сторон.
Отметим, что за отсутствие фликеров пешеходов штрафовали и до этого, но только на половину базовой. По статистике, ежедневно в масштабах страны оштрафованных именно по этой причине пешеходов набирается до полутысячи.
Выписка из ПДД на велосипедах и мопедах
Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
- 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару илипешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
- 148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
- 148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
- 148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
- 149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
- 150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
- 151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
- 152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
- 153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
- 153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
- 153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
- 153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
- 153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
- 153.5. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
- 153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
- 154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
- 154.1. четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
- 154.2. шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
- 155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
- 156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.