Отец и мать, папа и мама- это первые два авторитета, на которых для ребенка держится мир, держится та вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое.
Г. А. Медынский
Мы постарались подобрать для вас самую актуальную информацию, а также разместить наиболее ценные советы и рекомендации профессиональных учителей, психологов и других педагогических работников. Будьте в курсе событий учебного заведения, в котором обучается (или будет обучаться) ваш ребенок!
1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.
6. Своевременно сделайте замечание, оцените поступок, а затем сделайте паузу – дайте осознать услышанное.
7. Главное – оценивать поступок, а не личность.
8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте понять, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
9. Воспитание должно быть поэтапным.
10. Воспитатель должен быть строгим, но добрым!
Проводя с ребёнком развивающие занятия, необходимо знать, какие способности и навыки должны формироваться у ребёнка в процессе учёбы наиболее ярко. Именно они характеризуют уровень развития школьника. Их яркое проявление — характерный симптом общей одарённости ребёнка. Ниже приводится список этих качеств.
Познавательные способности и навыки:
1.Владение большим объёмом информации.
2.Богатый словарный запас.
3.Перенос усвоенного на новый материал.
4.Установление причинно — следственных связей.
5.Умение делать выводы.
6.Умение интегрировать и синтезировать информацию.
7.Участие в решении сложных проблем.
8.Организация информации.
9.Умение улавливать сложные идеи.
10.Умение наблюдать тонкие различия.
11.Чувствительность к противоречиям.
12.Использование альтернативных путей поиска информации.
13.Анализ ситуации.
14.Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
15.Умение предвидеть последствия.
16.Умение рассуждать.
17.Построение гипотез.
18.Применение идей на практике.
19.Способность к преобразованиям.
20.Критичность в мышлении.
21.Высокая любознательность.
Перечисленные характеристики можно использовать для ориентировочной оценки развития ребенка. В самой упрощённой форме отметьте галочкой позиции, которые имеются у ребёнка. Посчитайте количество «галочек». Это и будет показателем его развития. Чем больше «галочек «, тем более развит ребёнок.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
Telegram-канал областной школы «Успешное родительство»
Уважаемые родители! Каждая четвертая суббота месяца — РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА. Приглашаем Вас в учреждение.
Уважаемые родители! В случаях пропусков занятий детьми (по болезни или по семейным обстоятельствам) мы просим вас оповестить об этом классного руководителя, используя предложенную форму заявления.
Внимаю родителей!
Министерство по чрезвычайным ситуациям в рамках реализации государственной политики по предупреждению чрезвычайных ситуаций изготовило мультипликационный сериал по основам безопасности жизнедеятельности «Волшебная книга» (17 серий).
Все серии мультфильма выполнены на высоком профессиональном уровне и соответствуют техническим требованиям, необходимым для трансляции на телеканалах. В каждой серии герои на доступном для целевой аудитории (дети дошкольного и младшего школьного возраста) языке рассказывают о действиях в различных чрезвычайных ситуациях. Знания, полученные при просмотре данных мультфильмов, помогут детям избежать опасностей и в случае необходимости оказать помощь не только себе, но и окружающим. На данный момент мультипликационный сериал получил множество положительных отзывов и собрал более 1 миллиона просмотров в сети интернет.
Все серии «Волшебной книги» доступны для скачивания и находятся на официальном YouTube-канале МЧС Беларуси по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=ybVrt3fo_Ag&list=PL6UfMc07JDjYGdh8ltwb_Is6BkMsKXyFd
Приятного просмотра!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Позаботьтесь о безопасности своих детей и не оставляйте их без присмотра!
За последние время неоднократно устанавливались факты нахождения несовершеннолетних на водоемах Ошмянского района без сопровождения взрослых, а также купание в запрещенных местах.
Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
Уважаемые родители!
Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».
Согласно ст. 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.
Статья 159. Оставление в опасности
1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –
наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –
наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
За купание в запрещенных местах предусмотрена административная ответственность по ст. 23.63 КоАП Республики Беларусь, санкция которой предусматривает штраф в размере от 1 до 3 базовых величин.
Берегите себя и своих детей!
Роль семейного воспитания в становлении личности ребенка
Профилактика последствий влияния компьютерных игр на детей
Как защитить своего ребенка от насилия
Энтеробиоз и меры профилактики